Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  В Воронеже обсудили легализацию параллельного...
В Воронеже обсудили легализацию параллельного импорта и другие меры поддержки малого и среднего бизнеса
«Для сферы рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции характерно обеспечение интересов в первую очередь субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с чем мы предлагаем ряд мер, направленных на поддержку именно этой категории предпринимателей, которые могут найти свое развитие в реализации национального проекта „Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы“», – сообщил заместитель руководителя ФАС РоссииАндрей Кашеваров в рамках IX Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, состоявшейся 23 мая 2019 г. в Воронеже.

Он напомнил, что ФАС России на протяжении ряда лет последовательно выступает за замену действующего в России принципа национального (а в рамках ЕАЭС – регионального) исчерпания прав на товарные знаки международным, при котором исключительное право правообладателя считается исчерпанным, как только продукция была продана правообладателем или с его согласия в любой части мира.

«Реализация в России механизма обеспечения параллельного импорта не только создаст предпосылки для снижения цены на брендированную продукцию, но и даст возможность развитию малого и среднего бизнеса как основной категории параллельных импортеров, которые, в отличие от традиционных импортеров, не могут получить разрешения на ввоз товаров», – отметил Андрей Кашеваров.

Соответствующие изменения предложены для внесения в Договор о ЕАЭС, однако в настоящий момент единство мнений всех государств ЕАЭС не достигнуто.

Замглавы ФАС России также напомнил, что ведомство рассматривает три дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автоконцернов по фактам запрета правообладателями прав на ввоз автозапчастей лицам, с которыми не заключены соглашения о поставке товаров. В действиях автоконцернов антимонопольная служба усматривает признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

В рамках создания системы ускоренного развития субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, ФАС России разработала изменения в Закон о рекламе, направленные на поддержку этой категории бизнеса в сфере распространения наружной рекламы.

Проект федерального закона № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятый Госдумой в первом чтении еще в феврале 2017 г., предлагает установить минимальную долю мест установки рекламных конструкций, которые должны выставляться на торги для субъектов малого и среднего бизнеса, в размере 20% от каждого типа (вида). Документ также не ограничивает для них возможность принять участие в иных торгах за право установки рекламных конструкций.

«Торги для этой категории предпринимателей должны будут предшествовать иным торгам, а один лот будет содержать одну рекламную конструкцию», – пояснил заместитель руководителя ФАС России.

В рамках инициативы также разрабатывается единый порядок проведения торгов, включая порядок формирования лотов. При этом отбор мест для установки конструкций субъектами МСП должен будет носить недискриминационный характер.

ФАС России

24 мая 2019 г.