Согласно требованиям департамента к участию во всех объявленных торгах могли быть допущены только те компании, которые владеют объектами обращения с ТКО в необходимой зоне, а в их штате находится не менее пяти сотрудников с определенными квалификационными требованиями.
«Подобные дополнительные требования, установленные организатором торгов в качестве обязательных для допуска к участию в торгах, не предусмотрены постановлением Правительства и необоснованно ограничивают саму возможность участия в торгах. Применение таких критериев возможно только для целей оценки заявок на этапе выбора наилучшего предложения», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Также в конкурсной документации содержалось противоречивое условие оценки заявок. Предполагалось, что два лучших предложения по отдельному критерию, например по приведенной стоимости, будут оценены организатором в 0 баллов, что может привести к необъективной оценке претендентов и победе участника, сделавшего худшее предложение.
Кроме того, в документации на торгах по зоне № 1 не был указан тариф на захоронение отходов, который необходим участникам для расчета ценового предложения, а на торгах по зоне № 3 отсутствовали технические характеристики объектов по обращению с ТКО, наличие которых требуется в соответствии с Постановлением Правительства № 881 и которые определяют параметры дальнейшей деятельности регионального оператора.
Департаменту предписано до 31 мая 2019 г. внести изменения в конкурсную документацию по трем зонам и провести торги, установив новые сроки приема заявок.
Читайте также: «Власти Владимирской области планируют завершить обновление системы обращения с ТКО в срок».