«Ущерб от картелей я лично аппроксимирую где-то в несколько сотен миллиардов рублей в год. Тут очень трудно оценивать по порядкам, мое личное ощущение, что это колеблется около цифры полтриллиона плюс-минус 100 миллиардов. Мы можем уже даже в зафиксированных случаях [выявленных картельных сговоров] дать [оценку ущерба] 70–80 млрд», – сказал Цариковский. «Ущерб от картелей – его двояко можно оценивать», – добавил он. «Почему наказание так сурово – они наносят двойной удар: во-первых, картели – это наше ценовое ограбление, а во-вторых, это стагнация. А когда это картели на торгах, то это еще и грабеж государственных денег».
При этом он отметил, что сейчас фиксируется динамика к увеличению количества картельных сговоров. Однако, считает Цариковский, эта статистика является следствием того, что сговоры чаще раскрываются, а не активнее создаются.
«Динамика интересная – количество картелей растет, но не думаю, что это так. Я думаю, что даже несколько уменьшается. Все же меры, которые мы предпринимаем, – нам удается их [картели] больше вскрывать. Цифры увеличиваются за счет того, что их реально удается больше вскрывать», – отметил он.