Установлено, что организация вела электронную переписку в одном случае с физическим лицом, в которой обсуждала сроки размещения документации по электронному аукциону МБУ «Городской центр профилактики „Подросток“» с НМЦК 1,1 млн руб., во втором – с Войсковой частью 6575, в ходе которой фактически разрабатывала техническое задание к аукциону стоимостью 1,1 млн руб. и готовила локальный сметный расчет, которые заказчик включил в аукционную документацию.
Из электронной переписки по закупке учреждения следовало, что директор «КромСтрой+» согласовывал документацию об аукционе с заказчиком до ее опубликования, также в ходе переписки с войсковой частью компания вновь получила закупочную документацию до ее опубликования.
Впоследствии на участие в аукционе учреждения подали заявки ООО «КромСтрой+», ООО «ТехИндустрия» и ООО «КромСервис», а закупке войсковой части – ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис». Комиссии заказчиков должны были отклонить их заявки, так как были отклонены заявки иных участников, однако они были допущены к участию в торгах.
По итогам аукционов контракты были заключены с «КромСтрой+». «ТехИндустрия» и «КромСервис» участие в торгах не приняли, так как целью подачи ими заявки было обеспечение победы в торгах «КромСтрой+».
В результате заключения антиконкурентных соглашений заказчики: бюджетное учреждение и войсковая часть – создали преимущества для участия в торгах этим компаниям, что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на закупке. Участники соглашений были признаны нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил законность решения, принятого Удмуртским УФАС России. Компании, войсковая часть и бюджетное учреждение будут привлечены к административной ответственности.