На электронный адрес заявителя поступили письма от LandRover с рекламой коллекционных моделей компании, брендированных школьных товаров и предложением отправиться с экспедицией вокруг света на автомобилях LandRover.
Антимонопольное ведомство установило, что между представителями российского офиса бренда ООО «Ягуар Ленд Ровер» и ООО «Базис Авто» был заключен договор. По заказу LandRover ООО «Базис Авто» занималось маркетинговым продвижением продукции ООО «Ягуар Ленд Ровер».
Регулятор выдал рекламораспространителю – ООО «Базис Авто» предписание о прекращении нарушения. ООО «Ягуар Ленд Ровер» также получило предписание регулятора о принятии мер по предотвращению распространения ООО «Базис Авто» спорной рекламы на адрес электронной почты абонента.
«Даже если компания занимается собственным продвижением и популяризацией через услуги подрядчика, это ни в коем случае не освобождает ее от мер реагирования со стороны антимонопольного органа, направленных на защиту прав потребителей рекламы. В данном случае российский офис LandRover еще и самостоятельно передавал подрядчику собранные персональные данные своих клиентов, неся полную ответственность за их дальнейшее использование. Поэтому мы приняли решение выдать два предписания», – заявил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.
Решается вопрос о привлечении ООО «Базис Авто» к административной ответственности. Штраф может составить до 500 тыс. руб.