С жалобой на действия НМТП обратилось АО «Роснефтефлот», которое посчитало, что порт ограничивает его доступ на рынок услуг буксировки в морском порту Новороссийск, а также ущемляет интересы его агента – ООО «Морское агентство „Шельф – Флот“» при осуществлении деятельности в морском порту. По данным истца, в связи с введением в 2018 г. в действие Руководства по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП», а также унификацией агентского договора на оказание услуг по обслуживанию морских судов НМТП включило в контракт с «Шельф-флотом» условия, ограничивающие его право на самостоятельный выбор контрагентов, оказывающих им услуги буксировки в морском порту Новороссийск.
Антимонопольная служба, проанализировав условия договора между оппонентами, пришла к выводу, что порт не имеет права настаивать на выполнении Руководства. Как пояснило УФАС, действующее законодательство не наделяет порт полномочиями по изданию актов, закрепляющих дополнительные требования к деятельности компаний на территории морского порта. Кроме того, недопустимо распространять действие внутреннего документа на неопределенный круг лиц.
До 5 июня 2019 г. порт должен исключить из договора пункты о соблюдении Руководства по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП», а также несколько других терминов и формулировок, которые, по мнению УФАС, ограничивают права истца.