В сопроводительных документах к проекту служба отмечает, что финансовые организации с наличием государственного участия в уставном капитале иногда для привлечения клиентов акцентируют внимание не на предлагаемых ими условиях, включая стоимость услуг, а именно на наличии в их уставном капитале такого госучастия.
С точки зрения регулятора, использование финорганизациями при продвижении своих услуг таких указаний может создавать у потребителей впечатление об их повышенной надежности, что может приводить к возникновению у этих финорганизаций нерыночного преимущества.
ФАС России напоминает также, что эта позиция закреплена в письме Банка России и ФАС России от 24.08.2018 № ИН-01-52/56 и ИА/67323/18 «О продвижении финансовыми организациями своих услуг», которым регуляторы рекомендовали финансовым организациям, поднадзорным Банку России, не указывать при распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера (за исключением случаев размещения финорганизациями на своих официальных сайтах в Интернете информации в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных актов Банка России), в качестве преимущества или иным образом привлекать внимание потребителя к факту наличия госучастия в финансовой организации или ее вхождения в группу лиц или банковскую группу / банковский холдинг с иными хозсубъектами с госучастием, кроме случаев указания на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, госкорпораций, госкомпаний или Банка России.
Обратные действия можно рассматривать в качестве недобросовестной конкуренции не только в связи с получением нерыночных преимуществ такими организациями, но и в связи с тем, что такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозсубъектам – конкурентам, не имеющим в уставных капиталах госучастия.
Читайте также: «ФАС России
разработала правила для рекламы госбанков».