Главной темой обсуждения стал утвержденный Приказом Росстандарта ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». По мнению ФАС России, документ требует доработки в отношении ссылок на рекламные конструкции, которые должны регулироваться и уже регулируются ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
В соответствии с планируемыми нововведениями не допускаются любые рекламные конструкции на проезжей части дорог и улиц, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, остановках, разделительных полосах и обочинах.
«Мы прекрасно знаем, какими усилиями и затратами со стороны регуляторов и бизнеса рынок был приведен в тот вид, в котором он сейчас находится – упорядоченный, – напомнил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. – Обсуждаемые ГОСТы очень противоречивы, и вопрос встает даже не об устранении этих противоречий, а о сохранении целой отрасли, которую документ в его нынешнем виде попросту стирает».
Замглавы ФАС России также отметил, что существенная часть бюджета городов с численностью населения меньше 1 млн наполняется благодаря рынку наружной рекламы. Телевизионная и интернет-реклама не смогут компенсировать представителям малого и среднего бизнеса отсутствие наружной рекламы как по стоимости, так и по количеству локальных контактов.
«В настоящий момент рынок имеет вполне четкие очертания. Создан уникальный механизм расчета „коридоров безопасности“ при размещении рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог, который абсолютно понятен и администрируем. Планируемые же изменения просто нивелируют все эти достижения», – подчеркнул Андрей Кашеваров.