Постановление Правительства от 03.03.2004 № 123 регламентирует порядок отмены решений органов исполнительной власти в области госрегулирования тарифов. Однако его положения были сформулированы в 2004 г. и, как указывает ФАС России, не в полной мере соответствуют современным требованиям осуществления полномочий по контролю в сфере госрегулирования тарифов. Кроме того, они недостаточно детально регламентируют соответствующий порядок, содержат правовые неопределенности, что приводит к проблемам правоприменения, правовым коллизиям, неоднородности судебной практики.
В проекте постановления регулятор предлагает отказаться от заявительного характера отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ. При этом закрепляется возможность отменять решения таких органов на основании материалов, свидетельствующих о нарушении законодательства в области госрегулирования тарифов, которые могут быть получены в том числе на основании обращений (жалоб) физических и юридических лиц.
Кроме того, служба предлагает детально регламентировать основания для получения материалов, которые служат основанием для отмены тарифного решения по инициативе ФАС России, а именно: результаты проверок органов госвласти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществления систематического наблюдения и анализа, рассмотрения досудебных споров и разногласий, рассмотрения обращений физических и юридических лиц, проверки исполнения решений.
Также в проекте постановления предлагается регламентировать порядок исполнения решений об отмене (в части или в целом) решения регионального тарифного органа (органа местного самоуправления поселения или городского округа). Такое решение предлагается сделать обязательным для исполнения.
Кроме того, ФАС России предлагает закрепить, что с момента отмены решения орган исполнительной власти в области госрегулирования тарифов, решение которого отменено, должен принять замещающий акт, если он необходим, устранив нарушения законодательства в области госрегулирования тарифов, отраженные в решении об отмене.