В сентябре 2018 г. комитет по развитию туризма объявил открытый конкурс на разработку проекта метабренда города. Согласно техзаданию, для создания метабренда подрядчик должен был разработать его вербальные и визуальные атрибуты, а также структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным метабрендом Санкт-Петербурга. АКАР посчитала, что такие детальные требования и короткие сроки нарушают Закон о защите конкуренции.
«Для нас важно, чтобы разработанный метабренд был направлен на развитие туризма. Мы понимаем, какую работу хотим получить, поэтому указываем даже модель, по которой должен работать подрядчик», – обосновывала строгость проведения выбора подрядчика заместитель председателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия. По словам директора Северо-Западного представительства АКАР Натальи Пилатовой, в АКАР поступило три обращения от компаний, которые не смогли принять участие в конкурсе из-за подобных требований.
В октябре Санкт-Петербургское УФАС России посчитало жалобу АКАР на ограничение конкуренции при проведении конкурса необоснованной, однако после этого представители АКАР все равно не согласились с вынесенным решением и в декабре подали иск к комитету по развитию туризма в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области на тех же основаниях.