Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  «Эвалар» получил предписание ФАС России из-за...
«Эвалар» получил предписание ФАС России из-за нарушения Закона о рекламе
26 марта 2019 г. Комиссия ФАС России признала ЗАО «Эвалар» как рекламодателя виновным в нарушении требований п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

В антимонопольное ведомство с жалобой на контекстную рекламу лекарственного препарата «Гинкоум», распространяемую посредством сервиса «Яндекс.Директ», обратился гражданин. В тексте рекламы было сказано: «Лекарство Гинкоум от Эвалар – Дешевле аналогов <…> Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах…».

Гарантия положительного действия и эффективности, которая присутствует в спорной рекламе, нарушает запрет, установленный Законом о рекламе, на основании чего ФАС России признала рекламу ненадлежащей.

ЗАО «Эвалар» предписано прекратить нарушение Закона о рекламе. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа. Штраф за подобные правонарушения составляет от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

«Реклама лекарств не может и не должна содержать гарантий действия и эффективности. При содействии ФАС России в ноябре 2018 года фармацевтическими производителями и маркетинговыми агентствами были подписаны Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. В связи с этим в последнее время число спорной рекламы лексредств стало значительно меньше, однако она все еще встречается», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

ФАС России

26 марта 2019 г.