На сайте Еврокомиссии сообщается, что компания Nike оштрафована на 12,5 млн евро за запрет продавцам реализовывать лицензионные товары в другие страны в рамках Европейской экономической зоны. Ограничение касалось мерчендайзинговой продукции (кружки, сумки, майки, шарфы, игрушки с символикой и т. д.) некоторых из самых известных футбольных клубов и федераций Европы, на которые Nike владел лицензией. Это привело к ограничению выбора потребителей и завышению цен в нарушение антимонопольных правил Евросоюза. Незаконные действия Nike, по заключению Еврокомиссии, имели место на протяжении 13 лет.
Речь идет об ограничении продаж мерч-продукции футбольных клубов «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Ювентус», «Интер Милан» и «Рома», а также Федерации футбола Франции.
За сотрудничество с Комиссией штраф компании был снижен на 40%.
Журнал «Конкуренция и право»