Даниил Фесюк отметил, что институт предупреждения актуален не только в антимонопольном законодательстве, но и в гособоронзаказе. В связи с этим ФАС России считает возможным внедрить механизм предупреждения в отношении исполнителей, уклоняющихся от заключения или исполнения контракта.
Среди новых задач, выявленных по результатам государственного контроля за 2018 г., Даниил Фесюк выделил повышение эффективности осуществляемых в рамках ГОЗ закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств, а также совершенствование механизмов контрольно-надзорной деятельности.
«Еще одной особенностью планирования оборонного заказа в 2018 году стало применение механизма определения прогнозных цен, которое в последнее время все больше набирает обороты. Получение ФАС России 297 протоколов согласования прогнозных цен – один из эффектов применения этого механизма, – пояснил спикер. – Сейчас для нас самое главное – оценить, насколько эти протоколы были использованы заказчиками непосредственно при заключении контрактов текущего года».
Заместитель руководителя ФАС России также отметил тенденцию по увеличению количества заданий, размещенных у единственных поставщиков. При этом многие из заказчиков заявляют, что у них недостаточно механизмов для своевременного получения расчетно-калькуляционного материала, что замедляет процедуру размещения государственного оборонного заказа. В настоящий момент для исполнителей, таким образом затягивающих или уклоняющихся от заключения контракта по гособоронзаказу, предусмотрен штраф (ст. 14.55 КоАП РФ). Именно поэтому в целях оперативного разрешения ситуации ФАС России считает целесообразным использовать механизм предупреждения, который успешно применяется в антимонопольном законодательстве.
В рамках доклада Даниил Фесюк также сообщил о поступивших от Минобороны России и Минпромторга России предложениях по внесению изменений в основания для пересмотра цены контракта по ГОЗ и предложил экспертам проанализировать и оценить их.
Эксперты также обсудили текущее состояние нормативного правового обеспечения деятельности военных представительств Минобороны России в части контроля поставок продукции по ГОЗ, регулирование ценообразования в области военно-технического сотрудничества, а также внесение изменений в государственные контракты и контракты в части увеличения размера ставки НДС с 18 до 20%.
С докладом об информационных ресурсах, возможных к использованию участниками межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере ГОЗ выступила начальник отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ, Федерального казначейства Елена Гнып.