Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России разъяснила вопросы рассмотрения...
ФАС России разъяснила вопросы рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в РНП
На сайте антимонопольного ведомства опубликовано письмо от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». В нем дается разъяснение относительно рассмотрения таких обращений в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В документе ФАС России напоминает, что ч. 8, 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Подтверждают причины одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения / ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

При рассмотрении вопроса о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такие лица также вправе представлять документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении своих обязательств по контракту.

Контрольный орган в сфере закупок в каждом конкретном случае принимает решение, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком документов и доказательств.

ФАС России отмечает также, что при отсутствии основания для расторжения контракта сведения о поставщике не подлежат включению в РНП, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений ч. 8, 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В таких случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В документе ФАС России также приводится схема рассмотрения типовых ситуаций о включении сведений об участниках закупок в РНП в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Журнал «Конкуренция и право»

20 марта 2019 г.