Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Предлагается приравнять безалкогольное пиво...
Предлагается приравнять безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы
Депутат С.А. Жигарев внес в Госдуму проект федерального закона № 653453-7 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона „О рекламе“».

В пояснительной записке к проекту его инициатор напоминает, что российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива. До 31 декабря 2018 г. для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя Российским Футбольным Союзом в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., были сняты ограничения для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

  • при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам;
  • на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.

При этом, отмечает депутат, на практике производители пива и пивных напитков фактически не использовали данные льготы и постепенно поменяли рекламную стратегию, рекламируя только «безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех телеканалов, используя в том числе образы людей и животных».

Законопроектом предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта, и запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного пива (прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы).

Также предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от таких сооружений.

Журнал «Конкуренция и право»

26 февраля 2019 г.