Напомним, правовой акт, принятый Законодательным собранием Нижегородской области в марте 2017 г., вызвал претензии регионального УФАС. Представители надзорного органа расценили закон как попытку создать монополию на конкурентном рынке и вывести схему поставок медикаментов из-под жестких процедур Закона № 44-ФЗ.
Действия регионального парламента были признаны антимонопольной службой нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а ЗСНО, в свою очередь, обжаловало предписание УФАС в суде. В октябре 2018 г. Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольной службы.
Апелляционный суд, однако, постановил, что «Нижегородская областная фармация» является единственным учреждением в регионе, которое «создано в целях осуществления приоритетных государственных задач в сфере охраны здоровья граждан», и, соответственно, о нарушении антимонопольного законодательства в данном случае речи не идет.