«Есть проблемы, с которыми сталкиваются представители субъектов МСП в процессе участия в закупочных процедурах. Так, по итогам мониторинга применения Закона № 223-ФЗ за 2018 год со стороны Минфина России наиболее распространенными способами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) являются, во-первых, закупки, осуществленные путем проведения иных способов, это 60% от стоимостного объема. Во-вторых, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), составляющие 35% от стоимостного объема. Получается, что на неконкурентной основе осуществляется до 95% закупок», – отметила Елена Дыбова.
Она также ознакомила участников с итогами 5-го этапа специального проекта ТПП РФ «Бизнес-барометр коррупции». По итогам опросов российских предпринимателей, среди наиболее коррумпированных бизнес-направлений названы государственные, муниципальные закупки, закупки у госкомпаний (25,3%). В то же время наблюдается положительная тенденция по общему снижению коррупционных показателей в сфере закупок.
«Из-за сложного процесса администрирования торгов, низкой рентабельности, необходимости „заморозки“ значительных оборотных средств и отсутствия горизонта планирования не наблюдается увеличения количества участников торгов среди субъектов МСП. Среднее количество подаваемых заявок на торги по Закону № 223-ФЗ сократилось с 1,6% в 2017 г. до 1,2% в 2018 г. Для победы по минимальной цене бизнес вынужден снижать качественные характеристики товаров и услуг. ТПП РФ выступает за введение обязательной экспертизы приемки товаров и услуг по итогам выполнения контрактов. Зарегулированность процесса закупок не способствует установлению долгосрочных взаимовыгодных партнерских связей. Если мы хотим, чтобы малый и средний бизнес росли, нам необходимо выстраивать долгосрочные отношения с крупными заказчиками», – подчеркнула вице-президент ТПП РФ.
Читайте также: