Нарушение установлено при распространении в декабрьских выпусках районной газеты «Голос Примокшанья» рекламы страховой компании «Астро-Волга» с призывом «Не покупай ОСАГО, пока не узнаешь нашу цену! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…».
Сообщаемые в рекламе сведения формируют мнение потребителей о том, что «Астро-Волга» предлагает по сравнению с другими страховщиками более привлекательные страховые тарифы, сниженные скидкой, и тем самым указывает на ценовое преимущество страховых тарифов. Это не соответствует действительности, поскольку размеры страховых тарифов, состоящих из базовых ставок и коэффициентов, не могут быть изменены (снижены или завышены) произвольно по отношению к законодательно установленным размерам страховых тарифов, которые обязательны для применения любыми страховщиками в отношении каждого страхователя.
Обещание несуществующих скидок при отсутствии в рекламе существенной информации о действительных размерах страховых тарифов по ОСАГО искажает смысл рекламного предложения и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, что недопустимо.
Реклама признана нарушающей требования п. 1 и 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Рекламодателю (АО «СК „Астро-Волга“») и рекламораспространителю (АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья») выданы предписания с требованием прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы.
В отношении рекламодателя, допустившего нарушение законодательства о рекламе, готовятся материалы для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.