Авторы проекта указывают, что по Закону о торговле магазины франчайзинговых программ, ориентированных на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью. В связи с этим к ним применяются общие ограничения, которые распространяются и на отношения между поставщиками и крупными торговыми сетями, которые объединены одним хозяйствующим субъектом (например, отсрочка платежей за поставки, стимулирование продаж через бонусы и т. п.).
Законопроектом предполагается закрепить в понятии торговой сети критерии по разграничению малого, среднего и крупного бизнеса, в том числе установить минимальный порог дохода 2 млрд руб., который должна получать крупная торговая сеть.
Кроме того, законопроектом предусматривается исключить логистические услуги из совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозсубъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.