В пояснительной записке к законопроекту ФАС России напоминает, что торговая сеть обязана обеспечивать поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в Интернете (ч. 1 ст. 9 Закона о торговле). В свою очередь поставщик обязан обеспечивать торговой сети доступ к аналогичной информации, а также к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем ее размещения на своем сайте в Интернете (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).
За непредоставление такой информации предусмотрена административная ответственность как для торговой сети, так и для поставщика (ч. 1 и 2 ст. 14.41 КоАП РФ). Однако ст. 14.41 КоАП РФ не предусматривает ответственности за необеспечение доступа к такой информации. Законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в ч. 1 и 2 ст. 14.41 КоАП РФ.
Также проект направлен на приведение к единообразию порядка производства по делам об административных правонарушениях по ст. 14.40, 14.41 и 14.42 КоАП РФ.
Инициаторы законопроекта указывают, что в настоящее время при привлечении торговых сетей и поставщиков к административной ответственности по ст. 14.40 КоАП РФ предусмотрено проведение административного расследования, а по ст. 14.41 и 14.42 КоАП РФ – не предусмотрено.
Предусматривается внесение изменений в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ путем дополнения данной части после слов «законодательства о рекламе,» словами «законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности,».
Это, по задумке авторов инициативы, это обеспечит возможность хозсубъекта, в отношении которого ведется административное расследование, предоставить в антимонопольный орган всю информацию, необходимую для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.