Саратовское УФАС России установило, что заказчик выбрал неверный способ определения поставщика, осуществив закупку у единственного поставщика, тогда как в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ ему надлежало провести электронный аукцион. Таким образом, заказчик заключил контракты без проведения конкурентных процедур в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ. За допущенное нарушение должностное лицо заказчика было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, сумма наложенных штрафов составила 100 тыс. руб.
Управление обратилось в суд с обжалованием оснований, на которых проводилась проверка закупки. По мнению истца, у антимонопольного органа отсутствовала информация о нарушениях, так как договоры на строительство газопровода не были размещены в Единой информационной системе в сфере закупок.
Арбитражный суд Саратовской области отказал Управлению в удовлетворении требований, отметив в решении, что у антимонопольного органа были все основания для проведения внеплановой проверки по обращению УФСБ России по Саратовской области.