В 2015–2018 гг. указанные хозсубъекты участвовали в более чем 200 торгах на поставку медикаментов и расходных материалов в бюджетные медучреждения Санкт-Петербурга.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что организации при участии в электронных торгах использовали одни и те же IP-адреса, а иногда синхронно изменяли их; имели одинаковые контактные данные. Компании-конкуренты имели общих сотрудников, использовали одну инфраструктуру, вели совместную административно-хозяйственную деятельность.
Также при участии в торгах хозсубъекты демонстрировали общую модель поведения, которая была заранее известна каждой компании и была обусловлена наличием антиконкурентного соглашения, что исключило конкуренцию и привело к поддержанию цен на торгах.
Более того, выявлено, что сговор зарождался еще в момент предоставления коммерческих предложений бюджетным организациям, то есть когда формировалась начальная (максимальная) цена контракта. В некоторых случаях такие договоренности увеличивали НМЦК в два раза. Учитывая последующее незначительное понижение цены в ходе торгов (от 0,5 до 1,5%), участники картельного соглашения таким образом обеспечивали себе сверхприбыль.
В рамках исполнения контрактов по указанным торгам совокупный доход 13 организаций составил более 849 млн руб.
«Действия выявленного Санкт-Петербургским УФАС России „медицинского картеля“ запрещены законодательством Российской Федерации и являются по своей сути одним из видов незаконной предпринимательской деятельности», – подчеркнул руководитель антимонопольного органа Вадим Владимиров.
Учитывая наличие в действиях хозсубъектов признаков состава преступления, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции), Санкт-Петербургское УФАС России передало материалы дела в управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для рассмотрения его в рамках этой уголовной статьи.