Целью проведения анализа состояния конкуренции на этих рынках чаще всего является установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта и случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
Разработанные ФАС России методические рекомендации помогают определить источники исходной информации и возможные барьеры входа на рынок, установить временной интервал исследования, продуктовые и географические границы товарного рынка, а также оценить состояние конкурентной среды на изучаемом рынке.
«Мы систематически проводим анализ различных рынков с целью оценки состояния конкуренции на них и определения барьеров входа на рынок. В каждом случае эксперты ФАС делают заключение о развитости товарного рынка на основе анализа поведения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, результатов хозяйственной деятельности, а также с учетом факторов, способствующих ограничению конкуренции на конкретном рынке. Методические рекомендации, которые мы сегодня обсудили на заседании, направлены на достижение единообразия практики при анализе рынков, а также полноты и достоверности полученных результатов», – прокомментировал председатель Методического совета заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.