В последнюю версию законопроекта включен пункт, по которому инвестрасходы в интересах конкретных потребителей по-прежнему «не подлежат включению в состав необходимой валовой выручки регулируемого субъекта, формируемой для целей установления тарифов», но «такие инвестрасходы компенсируются регулируемому субъекту в составе платы за подключение в порядке, установленном правительством». Де-факто это даст Правительству РФ возможность оказывать точечную господдержку проектам, в которых оно заинтересовано.
В остальном последняя версия «тарифного» законопроекта является компиляцией разработок ФАС России и Минэкономразвития России – документ констатирует, что его целью является «защита интересов потребителей» госмонополий и обеспечение доступности их услуг, развитие конкуренции и обеспечение стабильности инфраструктуры. Приоритетным методом расчета тарифов, которые должны быть долгосрочными (не менее пяти лет), объявлен метод сравнительного анализа (эталонных расходов), и только при невозможности применения этого метода допускаются метод индексации, метод экономически обоснованных расходов и метод доходности инвестиционного капитала – причем последние «применяются при невозможности применения метода индексации в случаях и порядке, определяемых правительством».