Напомним, ранее сообщалось, что Минтранс России предложил ФАС России либерализовать доступ к аэропортовым услугам и инфраструктуре, позволив работать там независимым операторам. До конца этой недели авиакомпании и аэропорты должны дать ФАС России свою версию редакции нового постановления Правительства РФ о порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
В МАА пояснили, что, по мнению аэропортов, доступ независимых операторов к инфраструктуре должен быть платным и оформляться только в рамках Гражданского кодекса РФ – путем заключения договоров. Также в МАА считают, что управляющая компания аэропорта должна получить право предъявлять требования к операторам по технологии и качеству предоставляемых услуг. Необходимость взимания платы с операторов в МАА объясняют потребностью поддерживать инвестпривлекательность аэропортов, которая упадет в случае бесплатного доступа.