Действующей редакцией ст. 9 Закона о торговле предусмотрена обязанность торговых сетей обеспечивать поставщикам продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в Интернете. Такая же обязанность наложена и на поставщиков продовольственных товаров.
Эти нормы, с точки зрения инициаторов законопроекта, препятствуют поставкам товаров местными товаропроизводителями в торговые сети и сдерживают развитие локальных торговых сетей, поскольку товар закупается самостоятельно небольшими партиями на оптовых рынках, что не предполагает заключения договоров поставок.
Открытие и содержание невостребованного собственного сайта в Интернете влечет дополнительные расходы как для поставщика, так и для торговой сети, в то время как деятельность указанных хозсубъектов характеризуется, как правило, небольшой прибылью и выручкой, а также малым объемом оборота товара.
В то же время Законом о торговле предусмотрен механизм закрепления особенностей применения установленных им требований в отношении отдельных менее защищенных категорий хозсубъектов. В частности, к ним могут не применяться определенные требования в зависимости от выручки от реализации товаров.
В связи с этим предлагается не распространять на хозсубъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 млн руб., действие ч. 1 и 2 ст. 9 Закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора.