1. Письмо от 28.12.2018 № АК/108054/18 «О направлении разъяснений», касающееся практики применения антимонопольного законодательства в сфере финансовых рынков в отношении органов государственной власти и местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
В документе ФАС России указывает, что для его подготовки проанализирована практика применения c 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г. антимонопольного законодательства в отношении органов госвласти и местного самоуправления, иных организаций, осуществляющих функции указанных органов и участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, действия которых привели (могли привести) к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг.
Результаты анализа показали, что нарушения (признаки нарушения) антимонопольного законодательства выразились в том числе в следующих действиях соответствующих лиц:
Далее ФАС России приводит нормы закона, практику и нюансы по каждому из перечисленных нарушений.
В завершение письма служба просит объединения финансовых организаций обеспечить распространение этих разъяснений среди своих членов – финансовых организаций и в случае поступления информации, содержащей признаки нарушений антимонопольного законодательства, подобные представленным в письме, направлять соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов в антимонопольные органы по подведомственности для рассмотрения в установленном порядке.
2. Второй документ представляет собой разъяснение ФАС России по девяти блокам вопросов:
– контроля антимонопольного органа за экономической концентрацией в отношении финансовых организаций, за созданием коммерческой организации, осуществляемым лицами, входящими в одну группу лиц, и за экономической концентрацией в отношении иностранных банков;
– создания и реорганизации коммерческих организаций, в результате которых происходит приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организации;
– предоставления в антимонопольный орган ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;
– на создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами финансовой организации;
– осуществление сделок с акциями финансовых организаций при увеличении уставного капитала;
– приобретение (осуществление) залогодержателем (кредитором) прав в отношении коммерческой организации;
– получение предмета лизинга в лизинг и собственность.