Эксперты, входящие в группу, считают, что затраты инфраструктурных монополий завышены в среднем по России на 30%, а нынешняя модель тарифообразования «методом от затрат» не стимулирует инфраструктурные монополии сокращать издержки. В результате конечный тариф включает все неэффективные затраты, которые распределяются на население и малые и средние предприятия.
«В рамках работы межведомственной рабочей группы предлагается новая модель ценообразования Price Cap, основанная на уровне тарифов прошлого года с коррекцией на инфляцию минус фактор Х», – говорится в материалах. В данном случае Х – это агрегированный фактор, который отражает эффективность производства.
«Эффект от внедрения новой модели предельного ценообразования Price Cap на основе нормирования эксплуатационных расходов, по расчетам экспертов, приведет к вовлечению в экономику страны более 2 триллионов рублей, исключенных из тарифов экономически необоснованных расходов в рамках текущей деятельности регулируемых государством инфраструктурных монополий», – отмечается в материалах рабочей группы.