Материалы свидетельствуют о систематичности дробления сделок, зачастую миллионных, заключенных между МКУ и перечисленными хозсубъектами. Предоставлявшие право выполнения работ по строительству, благоустройству, ремонту, содержанию и поставки мебели договоры стали эпизодами одного дела.
Особенность нарушений в том, что все закупки осуществлены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Эта правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема», но лишь когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.
Договоры, заключенные между МКУ и другими хозсубъектами, образуют единую искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами сделку, поскольку имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица.
Заключение множественных договоров в такой ситуации является уклонением от требований ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ. Дробление единого предмета закупки на множество однотипных договоров направлено на формальное соблюдение условий, необходимых для заключения контракта неконкурентным способом.
Подобные обстоятельства сигнализируют о заключении длившегося на протяжении 2017–2018 гг. ограничивающего конкуренцию соглашения, запрещенного ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение антимонопольного дела назначено на 29 января 2019 г.