Вторник, 6 июня 2023 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России рассказала, как разграничить...
ФАС России рассказала, как разграничить частные, коммерческие объявления и рекламу на ресурсах Avito и Youla
ФАС России разместила на своем сайте письмо от 21.12.2018 № АК/105192/18 «Об информации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ по адресам: www.avito.ru, www.youla.ru», в котором разъяснен вопрос разграничения объявлений частного характера, коммерческого характера и рекламы, размещаемой на интернет-ресурсах www.avito.ru и www.youla.ru.

В документе регулятор напоминает, что Закон о рекламе не распространяется:

  • на объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона);
  • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона);
  • информацию о производимых или реализуемых товарах, размещенную на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если такие сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в соцсети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования;
  • информацию о хозяйственной деятельности компании, о проводимых ею акциях и мероприятиях, в том числе о скидках или проводимых акциях на сайтах, где аккумулируются и предлагаются купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

ФАС России указывает в этой связи, что не являются рекламой:

  • объявления физлиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей, так как они не преследуют целей рекламы;
  • информация, размещаемая на сайте бесплатных объявлений (таких как www.avito.ru, www.youla.ru), так как она носит справочно-информационный характер. Сведения о товарах (услугах), представленные на этих сайтах, предназначены для информирования посетителей о возможности и условиях их приобретения.

Следовательно, требования Закона о рекламе на такую информацию не распространяются.

ФАС России подчеркивает также, что отнесение какой-либо информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Так, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в соцсети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

По мнению специалистов ФАС России, может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закрепленный» в определенном месте на сайте, который «остается» на этом месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.

Журнал «Конкуренция и право»

24 декабря 2018 г.

Цифра недели

1-е чтение

прошел законопроект об индексации порогов ущерба и преступного дохода по некоторым экономическим преступлениям, включая ограничение конкуренции

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?