«Традиционно на повестку заседаний Экспертного совета мы выносим спорные и неоднозначные случаи, которые требуют комплексного анализа и оценки профессионалов из разных сфер деятельности», – сказал в приветственном слове Андрей Кашеваров.
Эксперты высказали свои мнения о наличии признаков нарушений законов о рекламе и о защите конкуренции по ряду вопросов и обращений, поступивших в ведомство.
Они сравнили упаковку и внешний вид «Лидского кваса» производства ОАО «Лидское пиво» и «Лидского кваса» производства ООО «Экопродукт», в которых сходными были только названия. Тем не менее эксперты усмотрели в двух товарах признаки сходства до степени смешения.
При этом, изучив оформление упаковок и словесные обозначения кофе Paulig Presidentti и President Heritage, участники совета признаков недобросовестной конкуренции в них не нашли.
В ФАС России поступило обращение гражданина о смешении лекарственного препарата «Мезим форте» и БАДа «Ферментозим форте». Большинство экспертов отметили сходство элементов оформления упаковок и названий, отметив появление в последнее время большого количества БАДов, которые выглядят и называются как лекарства. По мнению участников совета, даже если у двух товаров есть различительная способность, такое поведение на рынке все равно дает преимущество недобросовестному хозсубъекту по сравнению с конкурентами.
Ведомство также получило обращение уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка: в рекламном ролике кровли Katepal мальчик облизывал свисающие с крыши сосульки, а в рекламе страхового продукта ПАО «ВТБ» был изображен ребенок, идущий по верхней перекладине качелей, и присутствовала надпись «Могу все!». Эксперты согласились, что в обеих рекламах есть признаки нарушения законодательства в части демонстрации несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью. Видеоряд в рекламе кровли сопровождался надписью «Является художественным вымыслом. Не повторять!».