Ранее в УФАС поступила информация из прокуратуры Воронежа о нарушении Закона о защите конкуренции при заключении Фондом капремонта договоров с МКУ и другими подрядными организациями на осуществление строительного контроля и разработку проектно-сметной документации. В частности, было установлено, что в 2016–2018 гг. не проводился предварительный отбор подрядных организаций на оказание услуг по осуществлению строительного контроля. Все работы по подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительного контроля в 2018 г. проводятся ГУП, МКУ и «РегионЖилСтроем» на основании бессрочных договоров, которые заключены с Фондом капремонта в 2014–2016 гг.
При этом предмет договоров – список многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется строительный контроль, – неоднократно изменялся дополнительными соглашениями к договору. То есть при внесении изменений в заключенные в 2015 г. договоры путем заключения допсоглашений на новые объекты, капремонт которых стал производиться в 2017–2018 гг., со сути, были заключены новые договоры, которые вступили в противоречие с внесенными изменениями в жилищное законодательство, предусматривающими обязательное проведение конкурсных процедур для отбора подрядчиков.
Согласованные действия ответчиков привели к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере строительства и строительного контроля и подготовки технической документации для выполнения подрядных работ.
Воронежское УФАС России признало указанные действия нарушением ст. 16 Закона о защите конкуренции. Кроме того, ведомство выдало предписания об устранении выявленных нарушений Фонду капремонта, МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», ООО «РегионЖилСтрой» и ГУП ВО «Облкоммунсервис». Также рассматривается вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.