Программа предполагает стимулирование участников на преимущественную реализацию продукции компании под брендами «Белая березка», «Пять озер», «Хаски», «Сиббиттер», «Тельняшка» по отношению к другим алкогольным напиткам, а также начисление им бонусов за следующие действия:
Начисляемые бонусы участники могли использовать для обмена на билеты в кино, сертификаты для совершения покупок в различных магазинах, оплаты услуг мобильной связи и пр.
При этом действия компании в рамках стимулирующей акции не попадают под ограничения, предусмотренные нормами Закона о торговле, поскольку программа предполагает стимулирование физлиц (сотрудников торговых организаций) на преимущественную реализацию алкогольной продукции под названными брендами и не предполагает осуществление соответствующих действий самими хозсубъектами.
Маркетинговая программа ООО «Алкогольная сибирская группа» с высокой степенью вероятности могла привести к увеличению продаж алкогольной продукции под брендами – участниками акции за счет снижения объемов реализации иных алкогольных напитков и, как следствие, могла причинить убытки его конкурентам.
Таким образом, ФАС России усмотрела в действиях компании признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции и выдала ей предупреждение об их прекращении. Компания обжаловала документ в суде, однако Арбитражный суд г. Москвы подтвердил его законность.
ООО «Алкогольная Сибирская группа» не исполнило предупреждение ведомства, на основании чего ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала компанию виновной в нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.