На мероприятии выступила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Она сообщила, что ежегодно ведомство возбуждает порядка 5,5 тыс. дел о нарушении Закона о рекламе. К ним относятся дела центрального аппарата антимонопольной службы и ее территориальных органов.
«Примерно половину случаев составляют нарушения закона путем распространения СМС-рекламы и рекламных материалов на электронную почту граждан без их предварительного согласия. Большой процент дел возбуждается в связи с нарушениями в рекламе лекарственных препаратов и финансовых услуг», – отметила Татьяна Никитина.
Она пояснила также, что чаще всего банки не доносят в своей рекламе все условия предоставления финансовой услуги, размещая информацию о процентной ставке по кредиту крупным планом, а остальные условия – невоспринимаемым образом. Из недавних примеров – дело ФАС России в отношении «Локо-Банка».
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России также рассказала о подписанных в ноябре 2018 г. фармпроизводителями и коммуникационными агентствами рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.
«ФАС поддерживает саморегулирование в рекламе с тем, чтобы предприниматели могли сами оценивать последствия своего иногда негативного влияния на рынок. Введение самоограничений позволит не распространять рекламу, которая, может быть, и не нарушает закон, но очень близка к этому и может так или иначе нанести вред потребителю», – сказала спикер.
Она также сообщила, что одним из актуальных вопросов регулирования сферы является государственный контроль рекламы, размещенной в Интернете. На эту тему служба проводит совещания и консультации с представителями других ведомств и рынка.
В ходе мероприятия представители федерального и столичного антимонопольных органов также обсудили правоприменительную практику в сфере торгов, государственного заказа и ресурсоснабжения.