Дело о нарушении законодательства о рекламе было возбуждено по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». Заявитель обнаружил сайты двух интернет-магазинов, предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением, особенность которых состоит в наличии пультов, уменьшающих объем потребленной электроэнергии.
В рекламе были выявлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 (побуждение к совершению противоправных действий), п. 1 ст. 7 (запрет на рекламу незаконных видов деятельности) и ст. 8 (реклама дистанционной продажи товаров в отсутствие указания сведений о продавце) Закона о рекламе.
Выданное по результатам рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения было своевременно исполнено ООО «Яндекс».
Волгоградское УФАС России рассмотрело дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Яндекс», выступившего в качестве рекламораспространителя. Наложен штраф в размере 200 тыс. руб.
Заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко пояснила: «От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики энергоресурсов. Выявленное нарушение рекламного законодательства со стороны „Яндекс“, который допустил распространение рекламы незаконной деятельности, имеет высокую общественную опасность. Вместе с тем компания „Яндекс“ в установленные сроки исполнила предписание антимонопольного органа и прекратила ее распространение в сети Интернет. С учетом всех этих обстоятельств по результатам рассмотрения административного дела на компанию наложен штраф в размере 200 тыс. рублей».