Напомним, ранее в Нижегородское УФАС России обратилась общественная организация. В заявлении указывалось на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Городской думы Нижнего Новгорода в связи с изданием решения от 20.09.2017 № 177 «О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Н. Новгороде, принятые решением Городской Думы г. Н. Новгорода от 19.09.2012 № 119».
Антимонопольный орган установил, что вносимые изменения пресекают возможность размещения рекламных конструкций не в красных линиях и на земельных участках, находящихся в частной собственности, с иным разрешенным использованием, кроме «земельные участки (территории) общего пользования» или «автомобильный транспорт». Фактически это означало запрет на размещение наиболее популярного вида рекламы – билбордов на частных земельных участках.
При этом ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе определена возможность предоставления равного доступа к праву размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, независимо от того, в чьей собственности находятся данные участки.
В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Городской думе выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку в установленный срок предупреждение не было исполнено, антимонопольный орган возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства. Действия Городской думы Нижнего Новгорода признаны нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
30 августа 2018 г. Арбитражный суд Нижегородской области подтвердил законность решения и предписания Нижегородского УФАС России.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Нижегородской области оставлено без изменения, а требования Городской думы Нижнего Новгорода – без удовлетворения.