Впоследствии путем заключения дополнительных соглашений ухудшались целевые показатели его исполнения, а также значительно увеличивалось количество переданных имущественных объектов.
Так, концессионным соглашением в редакции марта 2012 г. предусматривается достижение показателя износа сетей и сооружений на уровне 63%, а в октябре 2012 г. в соответствии с изменениями этот показатель составлял уже 64,1%.
Кроме того, ряд показателей изменяется в сторону ухудшения уже за прошедшие периоды деятельности. Например, целевой показатель питьевой воды на 2015 г., подаваемой в городскую сеть, соответствующий санитарным нормам, изменяется в сторону ухудшения в июле 2018 г.
Также в процессе исполнения концессии дополнительно передались имущественные объекты. В течение шести лет действия соглашения были дополнительно переданы 275 объектов недвижимого имущества (34,2% от балансовой стоимости первоначально переданного имущества), 911 объектов движимого имущества и 40 земельных участков.
Выявленные факты ухудшения целевых показателей с нарушением порядка внесения изменений в концессионное соглашение и включение дополнительных имущественных объектов создают для ООО «РВК-Воронеж» более привлекательные условия по сравнению с теми, которые указаны в конкурсной документации при проведении торгов, по результатам которых определялся частный инвестор. Такие действия имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании этих данных ФАС России выдала Администрации Воронежа два предупреждения о необходимости прекращения этих действий путем отмены постановлений муниципалитета, расторжения дополнительных соглашений к концессионному соглашению, приведения целевых показателей в первоначальную редакцию, а также возврата незаконно переданного имущества в казну муниципалитета.