В версии министерства документ существенно сокращен, содержит описание общих идеологических подходов к вопросам тарифного регулирования и не затрагивает деталей отраслевой ценовой политики. Среди принципов регулирования цен Минэкономразвития России перечисляет баланс интересов сетей и потребителей (у последних будет право блокировать решения о повышении тарифа выше уровня инфляции), обязательный учет в тарифах расходов на плановое обновление фондов монополий и обслуживание инфраструктуры, учет рентабельности активов сетей на уровне 1–5% от их стоимости и раздельный учет рыночной доходности их инвестиций. Также ведомство настаивает на гарантиях сохранения за госмонополиями экономии от их операционной деятельности. Саму эту деятельность предлагается оценивать двумя методами – либо эталонным (метод сопоставимых рынков), либо комплексным аудитом расходов.
При установлении регулируемых цен предлагается исходить из расчета необходимой валовой выручки регулируемых организаций. Инвестпроекты же, претендующие на подключение к инфраструктурным сетям с регулируемыми ценами, предлагается разделить на те, которые могут рассчитывать на финансирование своего подключения за счет тарифной надбавки «для всех» (в ведомстве их описывают как инвестпроекты в интересах неопределенного круга лиц), – и проекты в интересах конкретных компаний. Последним придется заключать с сетями соглашения об инвестсоставляющей тарифа и плате за присоединение конкретно для проекта.
Вводить новое тарифное регулирование в действие в Минэкономразвития России предлагают с 1 июля 2020 г. До приведения отраслевых норм в соответствие с ним они «применяются в части, не противоречащей настоящему закону», при этом до 1 июля 2023 г. вводится переходный период, в течение которого поэтапно перейти на тарифные методы сопоставимых рынков (эталонных расходов) и комплексной экспертизы расходов должны будут все без исключения отрасли.
Читайте также: «ТПП
РФ внесла предложения по доработке законопроекта о госрегулировании цен».