Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Кассация заняла сторону ФАС России в споре с...
Кассация заняла сторону ФАС России в споре с Минздравом России о требованиях к лицензированию медорганизаций

29 ноября 2018 г. Арбитражный суд Московского округа (кассационная инстанция) отказал в требовании Минздрава России и Росздравнадзора отменить решения и предписания ФАС России по делу о нарушении министерством ст. 15 Закона о защите конкуренции. Суд также оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляции, которые ранее признали законными решение и предписание антимонопольного органа.

Ранее ФАС России установила, что Минздрав России нарушил Положение о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291) и не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. Как результат, на сегодняшний день в РФ отсутствует единая система лицензионных требований, которые предъявляются к соискателям лицензий и лицензиатам. В то же время органы лицензирования субъектов РФ и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям. Это приводит к ограничению конкуренции.

Как и в предыдущих судебных инстанциях, министерству не удалось опровергнуть выводы ФАС России о том, что разработанный министерством Приказ от 11.03.2013 № 121н, несмотря на свое название («Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»), содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.

«Третья судебная инстанция подтвердила главный вывод антимонопольного органа о бездействии Минздрава России в части неустановления лицензионных требований к медицинским организациям. Поскольку законных оснований для неисполнения предписания у министерства в настоящее время нет, мы ожидаем, что Минздрав России предпримет исчерпывающие меры для прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем разработки и утверждения соответствующих лицензионных требований в кратчайший срок», – отметил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярев.

ФАС России

30 ноября 2018 г.