Напомним, в марте 2018 г. в Краснодарское УФАС России поступило обращение сельскохозяйственной фирмы на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по прекращению поставки газа на котельную, посредством которой осуществляется отопление тепличного комплекса в Сочи, предназначенного для выращивания плодоовощных культур (огурцов).
Основанием для прекращения поставки газа послужили разногласия, связанные с несоответствием установленного узла учета газа на объекте требованиям ГОСТ, выявленным поставщиком газа с превышением полномочий.
В ходе рассмотрения дела комиссия установила, что правильность работы, а также соответствие узла учета газа требованиям ГОСТ может устанавливать специализированная аккредитованная организация, но не поставщик газа.
В июне 2018 г. Краснодарское УФАС России вынесло решение по делу, установив в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов ООО СХФ «Верлиока» путем необоснованного прекращения поставки газа на объект в нарушение требований Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245.
В ноябре 2018 г. Арбитражный суд Краснодарского края подтвердил законность выводов Краснодарского УФАС России, сделанных в решении.
Кроме того, в сентябре 2018 г. УФАС в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» вынесло постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства на сумму 300 тыс. руб.