Совместные усилия антимонопольного ведомства и ассоциации будут направлены на организацию взаимодействия по обмену информацией, взаимные консультации по вопросам соблюдения законодательства о рекламе, а также реализацию совместных мероприятий.
«События, связанные с продвижением саморегулирования, для нас очень важны, – говорит Андрей Кашеваров. – Я еще раз хотел бы выразить благодарность Лукасу Будэ, генеральному директору EASA, и Ассоциации коммуникационных агентств России, в частности Сергею Пискареву, который возглавил этот процесс под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ. Переоценить значение тех действий, которые реализуются участниками рынка, невероятно сложно. Тем более, что для нас этот проект начинает приобретать международное звучание».
В рамках мероприятия также было подписано соглашение между председателем правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергеем Пилатовым и генеральным директором Европейского Альянса по стандартам в рекламе (EASA) Лукасом Будэ. Этот документ предоставляет Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» статус члена-наблюдателя в EASA.
Участники мероприятия отметили, что в ближайшее время эти договоренности будут иметь определяющее значение для дальнейшего развития в рекламной отрасли и в маркетинговой отрасли в России в целом.
«Я надеюсь, что процесс реализации самоконтроля в рекламе не только получит географическое развитие, но и вовлечет в диалог представителей различных отраслей, – говорит заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. – Уже сегодня различные союзы и объединения в разных отраслях проявляют интерес к работе „Рекламного совета“. Я думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями трансформации ассоциации в конфедерацию союзов и ассоциаций, как отраслевых, так и субъектовых. Я надеюсь, что это движение будет таким же сильным, как и в 48 странах, опыт которых мы успешно изучаем и следуем тем инновационным трендам, которые происходят во взаимодействии государства и участников рынка».
Напомним, меморандум о разработке «дорожной карты» по созданию органа рекламного саморегулирования в России был принят по итогам Всемирного коммуникационного саммита в Петербурге в 2017 г., а 14 июня 2018 г. Минюст России утвердил создание первой саморегулируемой организации – Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Пилотными субъектами по развитию деятельности СРО стали Санкт-Петербург и Нижний Новгород.