Напомним, в июне 2017 г. ФАС России возбудила дело против «Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы (АО «СО ЕЭС»), заподозрив их в сговоре с целью затягивания аттестации и тестирования сгоревшего в феврале 2016 г. третьего блока Березовской ГРЭС. После вывода в ремонт и внеплановой аттестации блок продолжал получать от рынка усеченную плату за мощность (7% от стандартной), и лишь через девять месяцев выплаты были остановлены. По расчетам ФАС России, потребители переплатили 950 млн руб.
В январе 2018 г. служба признала компании нарушившими Закон о защите конкуренции и начислила «Юнипро» штраф в 650 тыс. руб. Санкции для СО ЕЭС пока не определены. Компании пытаются оспорить решение ФАС России в суде.
В мировом соглашении «Юнипро» готова признать, что, пользуясь доминирующим положением во второй ценовой зоне оптового энергорынка (Сибирь), отказалась от тестирования оборудования «в разумный срок», в результате чего потребители были вынуждены переплачивать за мощность «с августа по октябрь 2016 года». Компания также готова отказаться от оспаривания решения и штрафа, наложенного ФАС России. В обмен «Юнипро» просит ФАС России признать, что пожар не привел к утрате основного оборудования, соответственно, не изменилась и мощность третьего блока. Принципиальным для генкомпании является и признание того, что ремонтные работы на ГРЭС велись без остановок с февраля 2016 г. до подписания мировой.