Основанием для возбуждения дела стало обращение Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Как установили специалисты антимонопольного ведомства, в августе 2018 г. при запросе «соцагрофинанс» сервис «Яндекс.Директ» распространяет такую рекламу финансовых услуг общества: «Инвестировать с ПФК СоцАгроФинанс – до 40% годовых. <…> Более 4 лет на рынке. Выплаты ежемесячно. Выплаты в конце срока. Контактная информация».
В рекламе сообщаются условия инвестирования – ставка доходности инвестиций («до 40% годовых»). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов и расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В рассматриваемой рекламе указано лишь одно условие инвестирования – ставка доходности инвестиций. Иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, указаны не были.
В рекламе также отсутствовало название компании, оказывающей финансовые услуги, что тоже является нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ООО ПФК «СоцАгроФинанс» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении. Штраф за подобные правонарушения составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб.