«Сегодня электронные закупочные процедуры дублируют бумажные и создавались, в частности, для блокирования возможности злоупотреблений при бумажных закупках. Эти задачи частично решены за счет автоматизации и поэтому из имеющихся в настоящее время 11 видов закупочных процедур можно будет оставить минимальный оптимальный набор электронных процедур», – отметила Демидова. В их число она включила конкурс, аукцион, запрос котировок и закупки у единственного поставщика.
Демидова подчеркнула, что такую оптимизацию числа закупочных процедур должен подкреплять запуск механизма универсальной квалификации поставщиков. Речь идет о том, что к участию в госзакупках доступ должны получать только те поставщики, которые имеют успешный опыт исполнения госконтрактов. Соответствующие данные (или подтверждение) заказчики смогут получать из реестра контрактов Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок.
По словам аудитора Счетной палаты Максима Рохмистрова, в ЕИС накоплены большие базы данных, созданы различные инструменты, которые позволяют двигаться дальше – в сторону создания цифрового калькулятора начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Рохмистрова, уже имеется задел, необходимый для создания такого калькулятора, позволяющего проводить автоматический расчет цены контракта с учетом ценовой информации с того или иного рынка.
Также он отметил, что такой калькулятор должен дополнять Единый реестр поставщиков, данные из которого должны автоматически поступать к заказчику при рассмотрении заявки того или иного поставщика. «Это позволит поставщикам избавиться от рутинной, но затратной необходимости при каждой закупке подтверждать себя, – сказал он. – Это может стать первым шагом по переходу к смарт-контрактам в госзакупках».
Читайте также:
– В Госдуме обсудили продолжение реформы госзакупок;
– В Закон № 223-ФЗ предлагают внести дополнительные преференции субъектам МСП;
– Преимущества и недостатки новых правил проведения закупок в электронной форме обсудили в Госдуме.