Воскресенье, 7 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Завершена разработка рекомендаций по соблюдению...
Завершена разработка рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств
Фармацевтические организации (Ассоциация международных фармпроизводителей, Союз профессиональных фарморганизаций и др.) завершили разработку рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств, которая длилась около года. Об этом пишет «Коммерсантъ». В документе представлена подробная трактовка 10 положений Закона о рекламе, которая позволит фармкомпаниям избежать ошибок при подготовке рекламных материалов. Подписание документа фармкомпаниями и организациями запланировано на 7 ноября 2018 г.

Документ разработан на основе обзора практики ФАС России и судов по законодательству о рекламе безрецептурных лекарств с 2015 по 2017 гг. Наиболее частым поводом возникновения споров была гарантия эффективности препарата, в частности использование в рекламе слова «быстро». Создатели рекомендаций составили перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе (например, «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно»).

Кроме этого, в документе приводятся рекомендации по соблюдению норм:

  • о недостоверных сведениях о характеристиках товара, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению;
  • некорректных сравнениях и указании преимуществ рекламируемого лекарства.

В разработке рекомендаций участвовала ФАС России. В ведомстве надеются, что их соблюдение сократит число нарушений участниками фармацевтической отрасли Закона о рекламе и позволит снизить надзор со стороны контролирующих органов, пояснила замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова. Она также отметила, что документ стал шагом в направлении к саморегулированию отрасли.

07 ноября 2018 г.