Документ разработан на основе обзора практики ФАС России и судов по законодательству о рекламе безрецептурных лекарств с 2015 по 2017 гг. Наиболее частым поводом возникновения споров была гарантия эффективности препарата, в частности использование в рекламе слова «быстро». Создатели рекомендаций составили перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе (например, «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно»).
Кроме этого, в документе приводятся рекомендации по соблюдению норм:
В разработке рекомендаций участвовала ФАС России. В ведомстве надеются, что их соблюдение сократит число нарушений участниками фармацевтической отрасли Закона о рекламе и позволит снизить надзор со стороны контролирующих органов, пояснила замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова. Она также отметила, что документ стал шагом в направлении к саморегулированию отрасли.