Формально рынок предоставления вагонов не подлежит регулированию. Но попытки ввести мониторинг цен на нем предпринимаются с 2016 г.: так, согласовывая Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО «РЖД») аренду парка «УВЗ-Логистик», ФАС России потребовала от компании уведомлять ее о повышении цены более чем на 7,5% к среднеквартальной, а также о каждом превышении цены прейскуранта. Следом требование отчитываться за подъем цены на 7% попытались распространить и на других операторов, и служба начала разрабатывать методику расчета монопольно высокой и монопольно низкой цены предоставления вагонов.
Однако в сентябре 2016 г. операторы обратились к Владимиру Путину с просьбой остановить ФАС России, инициирующую, по их мнению, «мероприятия, направленные на усиление государственного вмешательства в деятельность операторов, введение государственного ценового регулирования рынка услуг предоставления вагонов». Путин поручил проверить обоснованность действий ФАС России, работа над методикой была приостановлена. В 2017 г. предпринималось несколько попыток ввести локальное регулирование, но серьезного административного подкрепления они не получили.