Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Федеральное казначейство назвало самые...
Федеральное казначейство назвало самые распространенные нарушения при госзакупках за I полугодие 2018 г.
Федеральное казначейство выпустило письмо от 08.10.2018 № 07-04-05/21-21405 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий», в котором приводится обзор выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере за I полугодие 2018 г., включая нарушения при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Среди самых частых нарушений заказчиков в этой области:

  • включение в планы-графики закупки:

– без указания единиц измерения объекта закупки и соответствующего кода по Общероссийскому классификатору единиц измерения;

– с указанием наименования и описания объектов закупок – лекарств без отражения информации об их международных непатентованных наименованиях или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, характеристик;

– с указанием в качестве единицы измерения «условная единица» по объекту закупки, количество которого может быть количественно измерено;

  • в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок:

– незаполнение отдельных граф, либо несоответствие заполненной информации наименованию графы;

– указание в графе 4 по отдельным объектам закупки НМЦК, не соответствующей отраженной в графе 5 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также произведенному заказчиком расчету НМЦК согласно представленным документам;

  • указание в планах-графиках закупок НМЦК, в отношении которых:

– отсутствует обоснование НМЦК, включенной в план-график закупки;

– НМЦК, указанная в плане-графике закупок, не соответствует значению НМЦК, указанной в представленном обосновании НМЦК;

– НМЦК, включенная в план-график закупок, не обоснована (например, обоснование (в том числе анализ рынка) произведено после включения закупки в план-график закупок);

– обоснование осуществлено с арифметическими ошибками в расчетах, округлением (увеличением) цены до объема финансирования по данному виду закупки.

  • непроведение экспертизы поставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактами;
  • неначисление штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и ненаправление требований об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • приемка выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов, когда выявленное несоответствие не устранено подрядчиками по ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ;
  • неразмещение после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов отчетов об исполнении государственных (муниципальных) контрактов в единой информационной системе, либо размещение с нарушением установленного срока, и др.

Журнал «Конкуренция и право»

28 октября 2018 г.