В Минэкономразвития России уточнили, что этот план с августа 2018 г. больше не нужно направлять на рассмотрение в правительство. Он утверждается на заседании подкомиссии по оценке фактического воздействия правкомиссии по административной реформе. Ближайшее заседание запланировано на конец октября. В Минпромторге России отказались от комментариев.
Поправки в закон о торговле, вступившие в силу в 2016 г., ограничивают размер бонусов торговых сетей. С поставщика товаров ретейлер теперь не может получить более 5% от цены (раньше ретробонус составлял 10%). Плюс к этому ограничен размер платы торговым сетям за оказание маркетинговых и рекламных услуг. Ее также нельзя рассчитывать в процентах от объема поставки.
Проанализировать поправки предложили крупные федеральные сети, которые входят в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), сказано в документах Минэкономразвития России. Из аргументации АКОРТ следует, что из-за фактического отсутствия маркетинговых инструментов торговые сети начали проявлять повышенную сдержанность в отношении ввода новых товаров. На фоне усиливающейся конкуренции ретейлеры вынуждены оптимизировать свой ассортимент, в том числе за счет вывода из матрицы низкомаржинальных товаров. Речь идет о крупах, яйцах, масле. Все это приводит к снижению выбора продуктов на прилавках.