Цельнокатаные колеса на территории РФ производят два предприятия: АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) и АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (ЕВРАЗ НТМК).
По результатам предварительного расследования ФАС России установила, что рост цен на цельнокатаные колеса следовал непропорционально изменению себестоимости производства ВМЗ и ЕВРАЗ НТМК. Рост цен на рынке колес цельнокатаных происходит на фоне нехватки новых деталей и комплектующих для ремонта подвижного состава.
Кроме того, в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2018 № 34 «О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 170» с апреля 2018 г. антидемпинговая пошлина, действующая в отношении цельнокатаных колес происхождением из Украины, увеличена с 4,75 до 34,22% от таможенной стоимости поставляемых цельнокатаных колес.
Совокупность наблюдаемых обстоятельств на рынке цельнокатаных колес может говорить о стремлении участников рынка воспользоваться моментом. Более того, «агрессивное» ценообразование производителей колес может иметь серьезные последствия для рынка железнодорожных перевозок, который находится в непростом положении не только ввиду простоя вагонного парка в ожидании ремонта по причине нехватки колес, но и из-за существенного роста цен на них и на ремонт.
Таким образом, ФАС России усматривает в действиях ВМЗ и ЕВРАЗ НТМК признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении монопольно высоких цен на рынке цельнокатаных колес в границах РФ.
Читайте также: «В цену колес заложили антидемпинг».