В июле 2016 г. УФАС возбудило дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции в отношении Пермской городской думы и администрации Перми. В апреле 2017 г. ведомство признало нарушения в действиях администрации Перми как организатора торгов на право заключения договора на размещение НТО.
Нарушения, по мнению УФАС, заключались в следующем. Пермская городская дума в утвержденном 1 марта 2011 г. положении о размещении НТО на территории Перми установила «конкурсные условия, не обеспечивающие сопоставимость предлагаемых участниками конкурса условий с учетом реальности их осуществления и эффективности».
Администрация Перми 1 июля 2015 г. утвердила методику оценки конкурсных условий, не обеспечивающую равные условия для всех участников конкурса. Значения коэффициентов для каждого конкурсного условия и критерии отбора победителя конкурса не были четкими и однозначными и не обеспечивали равные условия для всех участников конкурса.
Со стороны департамента нарушения заключались в том, что применялся «дискриминационный подход к оценке заявок участников», в том числе в виде «подведения итогов и выбора победителя без установления конкретного и однозначного порядка присвоения членами конкурсной комиссии баллов заявкам участников торгов по показателям качественные характеристики предложенного оснащения». Отсутствие четких критериев, по мнению УФАС, привело бы к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
УФАС вынесло предписание Пермской городской думе «принять в рамках имеющихся полномочий исчерпывающие меры, направленные на устранение допущенных нарушений», вплоть до внесения изменений в Положение о размещении НТО.
Полагая, что оспариваемые решение и предписание нарушают права и законные интересы уполномоченного органа – департамента города Перми – администрация и ее профильный департамент обратились арбитражный суд, пытаясь оспорить решение УФАС.
Однако суды трех инстанций признали решение УФАС законным.